Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что анализ внешней среды помогает руководству предприятия понять:
- какие изменения во внешнем окружении воздействуют на предприятие;
- какие факторы представляют угрозу для предприятия;
- какие факторы предоставляют большие возможности для достижения общих целей предприятия.
В последние десятилетия рыночная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности.
Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – это основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности.
Отечественное предприятие на современном рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов, которые составляют его внешнюю среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.
Для эффективного функционирования компаниям необходимо постоянно оценивать, как макроокружение воздействует на организацию через влияние различных факторов.
Макроэкономический климат в целом может определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Отрицательные факторы снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные могут обеспечить предпосылки для его роста.
Современная экономика требует от предприятий повышения эффективности деятельности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы – выполнить стратегический анализ внешней среды предприятия ООО «Канцелярская затея».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние организации ООО «Канцелярская затея»;
2. Выполнить анализ внешней среды предприятия ООО «Канцелярская затея»;
3. Определить выбор и обоснование решения по повышению эффективности деятельности организации.
Объектом исследования выступает ООО «Канцелярская затея».
ООО «Канцелярская затея» - крупнейшая динамично-развивающаяся канцелярская компания, продающая ежемесячно, более 15 тыс. наименований канцтоваров, игрушек, открыток, календарей и плакатов, новогодней продукции (сезонность).
Предмет исследования – оценка внешней среды организации.
Теоретическая база. При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература по стратегическому менеджменту и маркетингу таких авторов как Арустамов Э.А. , Воронцовский А.В. , Малашук Н.М. , Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. , Грачева М. В. , Пурлик В.М. , Фролова В.В. , Шершнева З.Е., Оборска С.В. , Томпсон А.А., Стрикленд Дж. , Рисин И.Е. , Портер М. , Попов С.А. , Петракова Н.И .
Эмпирической базой исследования является документация ООО «Канцелярская затея».
Методологическая база: системный и статистический анализ, наблюдение, сравнение.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основные цели и задачи организации, структура управления, характеристика персонала, характеристика внешней среды организации, а также динамика основных экономических показателей.
Вторая глава посвящена теоретическим вопросам анализа внешней среды организации, выявлению основных проблем развития и построение «дерева проблем», а также разработаны варианты управленческих решений.
В третьей главе приведен расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений, анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений, выбор проекта по решению проблем развития организации, а также план реализации проекта.
Общество с ограниченной ответственностью «КАНЦЕЛЯРСКАЯ ЗАТЕЯ» расположено по адресу: 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 29, кв. 307.
ОГРН 1071832005200
ИНН 1832059880
КПП 183201001
ОКПО 81260349
Дата регистрации: 1 ноября 2007 года
Вид деятельности:
- Торговля оптовая неспециализированная;
- Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков.
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью
Уставный капитал: 10 000 руб.
Специальный налоговый режим: Не применяется
ООО «Канцелярская затея» - крупнейшая динамично-развивающаяся канцелярская компания, продающая ежемесячно, более 15 тыс. наименований канцтоваров, игрушек, открыток, календарей и плакатов, новогодней продукции (сезонность).
Столь широкий ассортимент очень удобен, как оптовому, так и конечному покупателю.
Оптово-розничный центр и площадью 600 кв.м. и магазины работают по системе «Cash&Carry».
Компания была создана в 2009 году. Пятнадцатилетний опыт компании позволяет ясно представлять себе потребности рынка, предугадывать их и предлагать то, что будет пользоваться спросом. Минимальная текучесть кадров создала команду единомышленников, что неизменно отражается на наших клиентах и партнерах. Планирование заставляет руководителей мыслить на шаг вперед, четче определять свои первоочередные задачи и политические установки.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).
Исходя из таблицы 1 наибольшую долю в структуре ассортимента занимает товарная группа «Товары для офиса и школы» и составляет 74,8% от общего числа товарных позиций. Это нам показывает, что потребителей волнуют больше базовые товары для письма и черчения. Это связанно с тем, что целей аудиторией магазина являются школьники и студенты
Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции как, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность деятельности организации в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Торгово-технологический процесс на базе представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологичеекого процесса товародвижения. Оперативные, торгово-технологические процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребления с наименьшими затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс предприятия ООО «Канцелярская затея»
Таким образом, содержание торгового – технологического процесса розничных организаций отражает систему взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, ООО «Канцелярская затея» организует оптимальный технологический процесс доведения товара до потребителя.
1.2. Основные цели и задачи организации
Компания в целом должна иметь цель, к которой она идет, и каждый сотрудник должен знать как эту главную цель, так и свою, маленькую, работающую на достижение общей.
ООО «Канцелярская затея» имеет репутацию стабильно работающей и динамично развивающейся компании, с высокой культурой обслуживания, внедрением новых технологий, с достойным уровнем заработной платы и уважительным отношением к любому покупателю и сотруднику.
ООО «Канцелярская затея» постоянно развивается как в количественном, так и качественном масштабе. Основным приоритетом рассматривает качественное развитие при сохранении управляемости и прибыльности бизнеса.
Поскольку основная деятельность ООО «Канцелярская затея» - продажа качественной канцелярии, то миссию можно определить так: «Предприятие стремится обеспечить каждого из потребителей функциональными, удобными и красивыми канцелярскими товарами, чтобы работа или учеба стала легче и радостней.
Миссия организации: предоставление широкого ассортимента канцелярских товаров и услуг высокого качества, удовлетворяя потребности клиентов и делая рабочее пространство более удобным и функциональным.
Основные цели организации:
- обеспечение клиентов качественными канцелярскими товарами и услугами;
- повышение эффективности и удобства организации рабочего пространства клиентов;
- создание и поддержание долгосрочных партнерских отношений с клиентами;
- развитие и расширение бизнеса с использованием новых технологий и инноваций в канцелярской сфере;
- обеспечение постоянного наличия широкого ассортимента канцелярских товаров;
- оптимизация логистики и складского управления для эффективной поставки товаров;
- обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов;
- развитие маркетинговых стратегий для привлечения новых клиентов и удержания существующих;
- повышение производительности и эффективности работы сотрудников подразделения.
Внутренняя среда ООО «Канцелярская затея» включает в себя следующие элементы:
Персонал - компания имеет высококвалифицированных сотрудников, способных эффективно выполнять свои обязанности.
Лидерство - руководство компании обладает высоким уровнем профессионализма и опыта, способно принимать обоснованные решения.
Структура организации - у компании четкая структура, определяющая круг обязанностей и ответственности каждого сотрудника.
Культура организации - в компании ценятся профессионализм, ответственное отношение к работе и коллективный дух.
Внешняя среда организации включает в себя следующие факторы:
Конкуренция - компания работает в сфере канцелярских товаров, где конкуренция достаточно высока. Необходимо постоянно улучшать качество товаров и услуг, чтобы удерживать клиентов.
Экономическая среда - экономическая ситуация в стране может влиять на покупательскую способность клиентов и на рентабельность бизнеса.
Политическая среда - изменения в законодательстве могут повлиять на деятельность компании.
Технологическая среда - компания должна следить за новыми технологиями в производстве канцелярских товаров и ведении бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособной.
В целом, ООО «Канцелярская затея» имеет сильную внутреннюю среду, способную обеспечить успешное функционирование компании, однако внешняя среда требует постоянного внимания и адаптации для успешного развития.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авраамова Е.Б. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям/ Е.Б. Авраамова, И.Д. Гурков // Вопросы экономики. - 2020. -№11. - С. 145-152
2. Алипова, И. В. Разработка методики проведения анализа внешней среды предприятия / И. В. Алипова – М.: Экономика. - 2021. - N 6. – С. 26-28.
3. Власова, О.В. Глобальная конкурентоспособность российской экономики в контексте сравнения кредитных ставок / О.В . Власова // Иннов: электронный научный журнал. - 2022. - № 1 (34). - С. 9.
4. Воронцовский А.В. Управление рисками учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 485 с.
5. Ибрагимова, М.Х. Анализ внешней среды компании для целей обоснования принятия стратегических решений / М.Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. – 2020. -№16. – С.26-30
6. Кочнев, Л. С. Анализ маркетинговой среды компании // Вестник Челябинского государственного университета. - 2020. - N 3. - С. 109-111.
7. Нойкин, С.А. Анализ и оценка внешней среды организации / С.А. Нойкин // Вестник Пензенского государственного университета. -2022. - №3. – С.
8. Пурлик В.М. Управление операционной и стратегической эффективностью бизнеса: монография. – М.: Юрайт, 2022. – 207 с.
9. Добров Р.Г. Внутренняя предпринимательская среда как сложная система элементов с позиции управления организацией / Р.Г. Добров // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. - №3.- С. 136 – 141.
10. Клочков аА.В. Стратегический менеджмент : учебно –методическое пособие / А.В. Клочкова. – СПб.: Университет ИТМО; ИХиБТ, 2015. - 68 с.
11. Михненко П.А. Стратегический менеджмент: учебник / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера. – М.: Университет «Синергия», 2021. - 305 с.
12. Шаймиева Э.Ш. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Э.Ш. Шаймиева. – Казань: Познание, 2022. - 136 с.
13. Шамалова Е.В. Основы методологии принятия управленческих решений в организации: учебное пособие / Е.В. Шамалова, М.И. Глухова. – М.: Директ-Медиа, 2022. - 95 с.